Арабский язык вики
Advertisement

В арабском языке два грамматических рода:

Принадлежность того или иного существительного к мужскому или женскому роду, как правило, не связано с его предметным значением. Поэтому русские и арабские существительные, имеющие одинаковые значения, могут принадлежать к разному роду. Исключение составляют слова, обозначающие лиц и некоторых животных, где различие рода обусловлено различием пола.

Мужской род.[]

Все они имеют окончание [-ун]

Женский род.[]

Имена женского рода оканчиваются на письме особой буквой ة, именуемой "та-марбута" , которая обозначает известный нам арабский согласный [т], но в отличие от буквы ت буква ة употребляется только в окончаниях имен женского рода то есть в конце слов. Поэтому она может иметь только обособленную и конечную форму:

Конечная Срединная Начальная Обособленная
ـة нет нет ة

В именах женского рода предпоследняя буква имеет огласовку [а], а последняя буква (та-марбута) - огласовку [ун]. Таким образом, признаком женского рода является окончание [-атун].

Прилагательное женского рода образуется от прилагательных мужского рода путем замены мужского окончания [-ун] на женское [-атун], выражаемое на письме буквой та-марбута.

Advertisement