Арабский язык вики
Advertisement

Место главного ударения в арабском слове определяется следующими првилами:

1. В двусложных словах главное ударение всегда на первом слоге.

2. В многосложных словах главное ударение падает на третий слог от конца слова, если второй слог от конца краткий; если же второй слог от конца долгий, то ударение падает на этот второй от конца слог.

Второстепенное ударение падает на долгие слоги, которые не получили главного ударения по вышеприведенным правилам.

Таким образом, в арабском слове, кроме одного главного ударения, может быть одно или два второстепенных. Разница между главным и второстепенным ударением следующая: главное ударение - это выделение одного из слогов силой выдоха с одновременным повышением тона голоса, а второстепенное ударением является только силовым и не сопровождается повышением тона.

Чередование главноударных, второстепенноударных и безударных слогов, а также долгих и кратких составляет характерный ритм арабской речи, без овладения которым нельзя научиться правильно говорить на арабском языке.

Следует помнить, что долгота гласного не всегда совпадает с главным ударением и необходимо тщательно произносить все долгие слог, а не только те на которые падает главное ударение.

Advertisement